@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

В.В.Прежнев, «Мыльная земля» 03.03.2018 15:30

Ответы на вопросы

 

В.В.Прежнев, «Мыльная земля»

 

Из интернет-сообщения: Международный олимпийский комитет (МОК) не допустил сборную России до участия в зимних Олимпийских играх 2018 года в южнокорейском Пхенчхане, сообщается на сайте ко­митета …

 

Я: Мир не без добрых людей, в мире всё-таки есть добро. Но у Рос­сии тоже есть выход, причём традиционный – партизанство.

 

Из интернет-сообщения: Президент России Владимир Путин объ­явил, что готов участвовать в президентских выборах в 2018 году.

 

Я: Кто бы мог подумать, какой сюрприз, он ещё жив.

 

Заголовок интернет-сообщения: Кого удивили слова Путина?

 

Я: Видимо его самого.

 

Из интернет-сообщения: «Это всегда для любого человека очень ответственное решение, потому что мотивом при принятии решения мо­жет быть только стремление улучшить жизнь людей в нашей стране, сделать страну более мощной, защищенной, устремленной в будущее. А достичь этих целей можно только при одном условии, если люди дове­ряют и поддерживают. В этой связи вы мне задали вопрос, через вашего ведущего, в этой связи у меня вопрос к вам. Если я такое решение приму, то вы и люди, близкие к вам по духу, поддержите это решение?» – сказал Путин, обращаясь к зрителям церемонии. Они начали хлопать и закричали «Да!».

«Я понимаю, что это решение должно быть принято и оно будет при­нято в ближайшее время. И принимая его, я, конечно, буду иметь в виду и наш сегодняшний разговор и вашу реакцию», – добавил президент.

 

Я: Видимо актерам очень недоплачивают, играют скверно, особенно главный герой. Что это за набор слащавых лозунгов, как из песни «Спа­сибо товарищу Сталину за наше счастливое детство», что за бездарь пи­сал ему монолог? Переиграно ужасно, халтура, похоже на сценку из мыльного сериала, где хохочут за кадром.

 

Из интернет-заметки: Путин победит…

 

Я: Просто Путин не умеет проигрывать, нету планки, никакой, будет бороться до последнего россиянина, пойдёт на любые жертвы (кто-то же из холопов сказал про 15 млн. лишних смердов), применит любые средства, но побе­дит.

 

Для справки: Термины холоп и смерд употреблены в конно­тациях века XVII, между тем праславянский термин sьmьrьdь (?) судя по всему не имеет об­щей этимологии с корнем слова смрад, сколь бы их внешнее сходство не казалось теперь многообещающим. Кроме ис­торических свидетельств ка­чества социальной роли «смерда» в древне­русском об­ществе не совмести­мых со «смрадом», есть также вероят­ность его упо­требления в качестве личного имени. Допустимой типологической ана­логией к тем­ному значе­нию архаичного термина «смерд» мог бы слу­жить пример хетт. araua- «свободный», лик. arawa «свободный (от налогов)», лит. arvas «свобод­ный», родственных и.-е. *aru- «поле, пашня» (сравните гипотезу о развитии этимологии праславянского тер­мина люди «свободные» от «земледельцев», имя праславянских Полян, дважды обнаруживающихся у корней славянской государственности); при этом нужно иметь ввиду те особенности, что зачастую со­провож­дают комплекс известий о «смер­дах» в русской письменности и позво­ляют характеризовать их в це­лом (независимо от исконного этимо­логи­ческого значения слова), как «сельское» и «податное, налогообла­гае­мое» население; обратить также внимание стоит и на тенденцию сниже­ния социального престижа «смердов», наблюдавшуюся в хроноло­гиче­ских рамках существования Улуса Джучи, тогда как древнейшие «смерды» литературы оказываются самыми активными участниками во­енных компаний, что должно быть тем более симптоматично в древне­русских условиях, к примеру, сравнительной неразвитости аппарата княжеской власти – двора. С другой стороны, трудно сказать, насколько самая распространенная (в интернете) версия этимологии «смерда», связывающая его со «смертностью», семантически рифмуется с дошед­шими до нас остатками славянского язычества, если например, вспом­нить о том, что в славянском языке нашлось обозначение для «рая», но не было названия «ада» (у германцев наоборот). Условием задачи явля­ется также тот фактор, что судя по всему люди, которые на протяжении тысячелетий сжигали покойных (с иногда заметным факультативом на запрет захоронения в земле), то есть практикующие такой идеонасы­щенный способ обращения с останками, прочно видимо верили в бес­смертие души (сравните также навь-навиє «мертвец», буквально «ло­дочный»? (табуистическое?), вероятный архаизм).

 


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам