@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Русские товары 04.03.2018 13:40 – 09.11.2019 22:42

Ответы на вопросы

Русские товары

1 Февраля 2018

--------------------------------------------------------------------------------

«Небываемое бывает»

--------------------------------------------------------------------------------

«…и вся Россійская церковь въ Латинскія догматы и ученія жалостно ввалилася… миръ возмущая и мятущая Русское гражданство. …»

Из известительной грамоты патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского и прочих русских и греческих церковных иерархов о низвержении Московского патриарха Никона, от 12 декабря 1666 г.

--------------------------------------------------------------------------------

«…всея Великія и Малыя и Бѣлыя Россіи Самодержецъ… которые про­ходили въ Московскомъ Государствѣ и Великія Россіи въ порубежных городѣхъ… въ царствующій градъ Москву и въ городы Великія Россiи… и Рускимъ торговымъ людямъ… чтобъ Московского Государства и пору­бежныхъ городовъ Великія Россіи торговые люди… въ царствующемъ градѣ Москвѣ и въ порубежныхъ городѣхъ Великія Россіи… къ Рускимъ торговым людямъ… межъ Рускими людьми…

…въ торговыхъ дѣлѣхъ Рус­кимъ людямъ и иноземцамъ…

У купецкихъ Рускихъ людей и у инозем­цевъ…

…съ Рускими и съ Нѣмецкими товары…

…съ Рускими людьми и съ иноземцы…

А что будетъ у Рускихъ людей…

А который Руской человѣкъ…

…везти въ Русь… 

…въ Русь, а отвозныхъ пошлинъ съ Рускихъ людей съ товаровъ…

А у которых Рускихъ людей…

А въ которыхъ городѣхъ всѣ купецкіе люди Рускіе…

… Будетъ которого Руского купецкого человѣка… съ Рускихъ лю­дей…

Въ домѣхъ Рускимъ людямъ…

… … …»

Из «Торгового устава» царя Алексея Михайловича, от 7 мая 1667 г.

--------------------------------------------------------------------------------

Заголовок интернет-заметки: Православная ли страна Россия?

Я: Только по названию.

До династии Большевиков в Россiйской Имперiи не только все люди (Русские), но абсолютно всё было Русским: законы, граждане, подда­ные, население, консульства, миссии, наука, ученые, университеты, училища, учителя, студенты, армия, шкиперы, художники, промышлен­ность, история, география и всё-всё-всё (это уже Большевики приду­мают сделать из Русских, «классифицируют» их как «обитающий в пас­порте этнос», как бы «приравненный» таким образом к уважаемым, скажем, Лезгинам и кому бы то ни было ещё (например, “чьим-то, но самостоятельным по­граничникам без назва­ния”)). Например, ещё в Уложении 1649 года есть такие замеча­тельные вещи (подобно са­мым обычным, всегдашним в литературе Рус(с)ким то­варам), как кобыла Руская, жеребёнок Руский и курица Руская. А всё это потому, что линг­вистически Иврито-Греко-Ла­тино-Цер­ковнославян­ское по происхожде­нию слово «Рос(с)ия» попало в Русскую землю, в Русский язык по са­мому высшему церков­ному митро­поличьему каналу, это было имя Руси/Русской земли на «языке Право­славной кон­фессии», и начиная уже с царствования Ивана Грозного ис­полняло роль церемо­ниального, парадно-дипломати­ческого «облаче­ния» вла­сти Мос­ковских Государей Царей и Великих Князей, ко­торые в тоже время у себя дома, в делопро­изводстве даже с воеводами говорили ис­ключи­тельно о Руси.

И вот, после всего этого – российские окорочка. Ересь несусветная. А ведь даже между собой две сосуществующие в XVII веке формы, Росiя и Россiя, в сравнительной мере, но несколько различаются «религиозно­стью» содержания. Будучи транскрипцией новогреческой формы, Россiя на протяжении периода с 1580-х гг. по начало XVIII-го века в точности повторяла двухвековую историю ассимиляции Росiи, распространяясь по нивам Русской словесности из учёно-церковных кабинетов, а её оконча­тельное утверждение и в титуле Русских царей и в делопроизводстве хорошо коррелирует с упразднением патриаршества и прочими «цеза­репапистскими» нововведениями Имперіи, весьма теократического в сущности государства. Исподволь «модернизация» политарного строя государства при Петре I-ом уже способствовала попутно с началом дей­стви­тельно широкого обнаро­дованием «Российских» слов их определён­ной секуляризации (но религиозность, мы помним, не на миг не прерыва­лась и была обязательной в обществе, даже требовалась, опять же гос­ударством), но «окороч­ков» она естественно достичь то­гда не могла, и просто не могла по «техническим причинам» прийти на замену всему исконно и многосотлетнему Рус­скому, ведь до «всеобщего началь­ного об­ра­зования» ещё было далеко (а «конституция» 1649 года по-прежнему действо­вала и Русские люди ими же и оставались), а XIX век знамену­ется по­сту­патель­ной «Рус­ской» ре­конкистой во всех жанрах письменно­сти, за счёт повсе­местной инфля­ции в общественном созна­нии «Россий­ских» поня­тий, ко­гда исто­рия ли­тературы всё-таки выяснит, что они привне­сен­ные.

--------------------------------------------------------------------------------

Постскриптум: Человек – животное обладающее прошлым. То есть у животных каждые следующие помёт-потомство как бы представляет собой своего рода индивидуальную «национальность». Постепенно в этой части света «общественное самосознание» уверенно приближается к тому животному состоя­нию, когда «память общества» не будет превы­шать биологических сроков жизни одной особи. Однако почему именно здесь означенный казус так заметен, разве же не везде «народ» ну хотя бы приблизительно одинаково глуп и беспамятен? Во-первых, всё-таки не везде одинаково. А во-вторых, нигде видимо больше не су­ществует такого характерного разрыва между институтами «власти» и «обще­ством», предоставляющего первой широкие возможно­сти для про­явле­ния творческого словоблудия, любые продукты которого в свою очередь неизбежно становятся «эталоном», «истиной последней ин­станции» для каж­дого последующего поколения подопечного «вла­сти» «общества» (скажем, ещё А.Курбский, если сам читал Русскую ле­топись, то и гово­рил беспрестанно о Русской земле, личные пристрастия Ивана Грозного в творчестве Курбского отклика не находили, а на школьную программу и «идейный курс», печатно выраженный, власть на то время средств ещё не накопила).


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам