@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Мы не рабы, рабы не мы 30.01.2017 18:13

Комментарий на один комментарий

 

Мы не рабы, рабы не мы

 

Один «индеец» по имени Белый Клык: Славяне в пе­реводе со ВСЕХ европей­ских языков - РАБЫ. Славянами (Склабами, склавами славами) на­зывали народы, насильно переселённые с Балкан в целях ко­лонизации Европы. Чаще всего это были Србы. Болгар пере­се­ляли асские князья в По­волжье, где они известны как българе (ныне Казанские та­тары)

 

Я: Знаменательно и поучительно, как у переселявшихся с места на место деспотами в разные времена (Ассирия, Персия, СССР) перво­бытных и полу первобытных племен, под впечат­лением от пе­режитого может складываться оп­ределенная кар­тина мира, мировоззрение, допускающее только такой способ вовлечения в цивилизацию, и для других, и в прошлом, и по­всеместно.

Очень по своему красивая версия про Славян, вышедших из пределов Римской империи или может быть ушедших, прежде чем та до­тянулась до Дуная, пробуется иногда на прочность силами специалистов. Тут кстати были бы и прямые заимствования раннеславянского периода из латинского и особенно лексиче­ские схождения праславянского с латинским в области ремес­ленной терминологии. Хотя это мог бы быть и иной язык, его влияние или близость с ним славянского на карте лингвисти­ческой непрерывности, язык родственный ла­тинскому, и про­живавший гораздо поодаль Апеннин, геогра­фически ближе к историческим славянам. Но понятно и ежу, что ни имя Словен-Славен, ни Сорбов-Сербов не могут быть этимологизированы от каких-либо слов со значением «рабы». Можно конечно умо­зрительно допустить, что народноэтимоло­гическая правка пе­ределала чужое слово «рабов» в нечто славянское, но тогда для подтверждения такой версии необхо­димы исторические свидетельства, письменные и археологиче­ские. Но очевидно, что до сих пор поколения ученых, зани­мавшихся историей Римской империи и около неё, ничего по­добного не обнару­жили. Свидетельства взаимоотношений Рим­лян с самими раз­нообразными варварами есть, но Славяне в таком случае «про­сачиваются сквозь пальцы», строки пись­менных документов и лопаты археологов.

Когда Салон провел на Агоре закон о выкупе и возвраще­ние на родину афинян, проданных в рабство за долги, оказа­лось, что некоторые из них позабыли родную речь. Кажется трудно представить, как «рабам»-Славянам удалось бы избе­жать общей «участи» разнообразных «Румын», римских рабов, выучивавшихся говорить по-латински, и романизированного населения Балканского полуострова.

С другой стороны, какой-то вклад выходцев из Подунавья доримского времени или уже римского времени, даже романи­зированных выходцев, в культуру Славян и может быть даже в генофонд весьма вероятен. Это наверное могли бы быть ка­кая-то или какие-то мужские гаплотипы, впрочем теперь ско­рее всего уже не мно­гочисленные в составе славянского гено­фонда. Представить ситуацию полного перемещения всего ге­нофонда Славян вместе с языком из-за Дуная тем сложнее, чем ближе хронология такого сдвига в истории Европы была бы к внутренним проблемам Римской империи. В ином слу­чае, сте­пень этно-социальной и культурной зрелости у Славян должны были оказаться чрезвычайно высокими, настолько, что бы пре­одо­леть ассимиляторское воздействие римской культуры, но могли ли на такое в принципе быть способны «рабы», учет ко­торых всегда видимо соблюдался склонными к письменности Римля­нами.

Есть конечно ещё момент связанный и с одной стороны с уровнем авторитарности, тоталитарности строя того или иного общества, и с уровнем развития технологий, распространения грамотности. Например, некие древние Гиперборейцы из древнегреческих географических сочинений на самом деле со­всем не знали, что они с точки зрения Греков «гипербо­рейцы», видимо потому что в то время в быту у этих «гипербо­рейцев» не было «царей-вождей», «руководящих партий» и «правительств» и убеждать их через учебные заведения и письменную пропаганду в том, что они «самые северные» (с точки зрения южан), или какие-нибудь «украинцы» (на взгляд из Варшавы, Вены, Берлина, Парижа, Москвы, Петербурга) было просто некому. Потом, даже при самых «неронствующих» самодурах-императорах Европа оставалась единственным и неповторимым на всей планете Земля прибежищем «граждан­ского общества» (на Земле лишь Япония – «Европа в миниа­тюре» – конвергентно почти повторила социально-историче­ский путь Европы), ну а в частности власть Римской империи дальше Дуная не продвинулась, поэтому ни что бы не поме­шало в принципе людям, освободившимся из-под её «оков», думать о самих себе вполне самостоятельно.

 

 

Отредактировано: 31/01/2017 13:37


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам