@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Контора рогов и копыт 02.03.2018 14:59

Заметки на полях России

 

Контора рогов и копыт

 

Заголовок интернет-статьи (belliy_veter): Что произойдёт 12 июня в стране?

 

Я: Что и всегда, каждый день – украдут что-нибудь ещё, но немного, праздник всё-таки, у воров.

 

Заголовок интернет-заметки: С днём России!

 

Я: А разве страна не Федерацией называется?

 

oldboar: а Жириновский -- разве не либеральный демократ?

 

Я: А разве не лакейский деспот?

 

oldboar: ну тут же на название ссылаются.

 

Я: А разве страна не Федерацией называется? Крестьяне в Империи не пользовались кабинетным, искусственным словом россияне, хотя бы по тому, что часто были неграмотными. В то же время «русскость» уже как многие столетия существовала в среде крестьянства изустным спосо­бом, ибо обрусели восточные Славяне давно, о чем говорит и по­явление про­стона­родных «инсинуа­ций» типа Русаки (фикси­руется в XV веке), Русане (XVII). Более того, закрепление и преобладание в пись­менности, уже видимо с XIII века сокращения Руск- (от архаичного XI века Русьск-, то есть разговорность на несколько столетий численно превозмогла существовавшую параллельно (Рус(ь)ск-) орфографиче­скую последовательность письменного языка) говорит о том же самом и само за себя – о широком «обнародовании» понятия (сравните Немецьск->Немецк-). Но те­перь же все гра­мот­ные.

После политического яв­ления Русской земли в X-XI веках «рус­скость» распространялась «апо­литийно», посредством овладения рус­ской грамотой, а где-то в XIV веке стала общевосточнославянский «эт­ничностью» (в Иго домонголь­ская «Русская Античность» выглядела тем более «престижно»). Со вре­менем «рус­скость» стала принимать внеш­ние формы западноевропей­ской «нацио­нальности», хотя бы за счет своих невероятных размеров, ведь раз в Им­перии так и не додумались до (преднамеренного (хорошо известно, что некоторым из советских «индейцев-украинцев» бюрократический аппарат не сразу даже смог подобрать «национальное имя», были варианты! (а некоторые до сих пор без имени))) национального де­ления (в одном государстве!, в одном единствен­ном!), там происхо­дило всеобщее естественное об­русение эт­носов, попа­давших в полити­ческую орбиту Русского государ­ства с XVI века, так что к концу XIX века (после формирования научной панорамы древнерус­ской (допет­ровской) лите­ратуры, начала издания серии Пол­ного Собра­ния РЛ, по­сле «Освобож­дения») в обществе в це­лом вообще пере­стали пользо­ваться и бароч­ным, искусственным (автор­ским, каби­нетным) сло­вом россияне (в силу своей барочной вы­сокопар­ности, оно стало вос­приниматься жаргонно, в сати­рическом ключе). То есть не­смотря на наличие парадоксального (для Европы, для уровня развитой цивилиза­ции) историко-лингвистиче­ского противоречия «Рус­ские–Рос­сия» (слово чужого литературного!, даже высоколитератур­ного! (грече­ская христи­анская литература), языка, че­рез сотни лет письменности! (со­гласно да­там ас­симиляция за­няла не менее двух с по­лови­ной ве­ков) ставшее своим (даже без фак­тора разной этимологии Русских и России (а она разная) для «развитой цивилизации» или хотя бы европейской – это «че­ресчур(ина)» (и конечно ведь застойный географический край Европы, но ведь «кириллица для всех», а не латынь, поэтому особенно важны здесь способности «окраины политической Азии»))), не было ещё придумано бес­пер­спектив­ных усло­вий, или ту­пика («паспорт­ная нацио­нальность без ро­дины», как у при­езжих Немцев, Поляков, Ев­реев) для «Русской нации» и у неё имелись реаль­ные шансы и перспек­тивы на будущее и она их даже стала поне­многу реализовывать. Но не тут-то было.

И на счет «либеральной демократии». Это очень хорошо, что значи­тельную часть суши на планете занимает страна, где названия никогда не соответствуют содержанию («политаризм» здесь называется социа­лизмом или капитализмом, «национальные пирамиды» – союзом или федерацией) – это резерв человечеству на будущее, для открытия но­вых «Америк».

 


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам