@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

«Имперская демократия» 03.03.2018 15:31

Ответы на вопросы

 

«Имперская демократия»

 

-------------------------------------------------------------------------------

Когда сомневаетесь, говорите правду.

Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены со­держания.

Всё, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца.

-------------------------------------------------------------------------------

«Сим же раздаяномъ на оученьє книгамъ събъıс̑сѧ пррчс̑тво на Русьстѣи земли, глщ҃еє, во ѡнъı дн҃ии оуслъıшать глусии словеса книжная и яснъ будеть язъıкъ гугнивъıх̑, си бо не бѣша преди слъıшали словесе книжного…»

Из «Повести временных лет».

-------------------------------------------------------------------------------

«…сентября в 6 день был бой с татары государевым ратным людем через реку Сосну, как татаровя шли на Русь, и государевы люди тех татар в Русь не пропустили …»

Из докладной Разрядного приказа, 1639 год.

-------------------------------------------------------------------------------

«… С крымской стороны на ногайскую сторону прошли татаровя в Русь, по смете и по сакме по 200 человек и больши. А чаять их при­ходу под Усерд и под Воронеж и под-ыные украиные городы».

Из «расспросных речей» донского атамана Т.Иванова и казаков его станицы, 24 мая 1646 года.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Из интернет-заметки (nikitskij): Россия и народы, ее населяю­щие, имеют более, чем тысячелетнюю историю …

 

Я: Народы – это те самые, которые умеют читать. Так вот в древ­не­русском языке и литературе не было слова такого – «Росия», просто не существовало. Об этом можно судить не только по отсутствию веще­ствен­ных доказательств, письменных образцов, но и пот тому, каким образом, при каких обстоятельствах слово «Росия» впервые оказалось в Русской земле. А его привезли с собой киевские (литовские) митропо­литы (извест­ные по­именно люди), соперники по церковной юрисдикции митрополи­тов мос­ковских, когда на разделен­ной гра­ницами Руси воз­никли две независимые митрополии – в Москов­ской земле и в Великом Княжестве Литовском и Русском (как альтернатива формуле «всея Руси/Русии»). То есть не русские крестьянки на бересте его впервые написали и даже не русские клирики в Руси. (Есть на первый взгляд за­гадочный одинокий случай со словом росьстѣмъ (вместо правильного роусьстѣмъ) в произведении древнерусского «учёного» XII века Кирика Новгородца, допускающий даже в принципе и возможность простой и банальной описки, но или же наоборот, в контексте известной нам исто­рии проблемы, всех обстоятельств вокруг персоны Кирика и характер­ной коннотации самого произведения (нужно читать эпизод и весь текст и вообще быть «в теме») случай этот мог бы являться как раз тем самым и своеобразным «исклю­чением» (я бы скорее сказал «недоисключе­нием»), которое бы предположим и объяс­няло собой явление игнориро­вания древнерусской кириллицей грече­ского слова «Росия» (прекрасно древним Русским известного (скажем такой патриот Русской земли как автор «Повести временных лет» владел греческим)) в хроно­логических рамках древне-Русской цивилизации (то есть допустим, что Кирик или мог бы по-средневековому «пошутить», и/или перешёл на «смешанный язык» в данном случае обусловленный обстановкой в пассаже сочине­ния – «русский монастырь!» на Афоне?, в Греции!, где именно! впослед­ствии и будет сделана самая первая запись «Росии» на кириллице (1387 год)), а также собственно Византийской, что по-своему немаловажно (язык чу­жой страны, и чем глубже во вре­мени, тем более чужой, но и со своим собственным Игом). Нужно правда по­яснить, что «ка­зус» этот, явно-очевидно никак не связанный с будущей цельной и со­вершенно про­зрачной и длительной историей ассимиляции греческого слова на Руси (в первые свои сто лет обретавшегося вообще только в канцеля­риях митрополитов), изолированный от неё во всех отношениях (слово «Ро­сия» заимствовалось целиком и долго не морфологизировалось («Ро­сийск-» (около 1505-10 годов), Росиане (1524) – при Василии III, сыне Гречанки Софьи Палеолог! происходит самый исторически важный фи­лологический шаг в этом направлении), не разбиралось на составляю­щие компоненты, и уже настоящее определение «Росский» во второй раз! (правда ро[у]ськая – не «монастырь», случай из середины XV века, в тексте летописи! (сто раз «русской»!) конечно не считается, и там очевидная при текстологическом, графическом ана­лизе описка, один раз за сотни лет можно было ошибиться) по­явиться у книж­ни­ков аж в конце XVI века, но естественно в обще­стве, среди «Рус­ского» не прижи­вётся) не даёт шансов по­строения даже ги­потезы, ну или во вся­ком слу­чае не в пользу древности грецизма на Руси.) Итак, первый сла­бый симптом обществен­ного при­знания грече­ского слова на Руси, в Москов­ской земле (она же Русская, по мере рас­ширения границ) датиру­ется началом 1480-х, робким появ­лением в приписке к летописи (роде лите­ратуры общественно-историче­ского зна­чения), но в целом привы­кали к заморскому слову очень долго, до конца XVI века. Имеется ввиду страта правящего, политарного класса «Москов­ского/Русского гос­удар­ства/Руси/Русии», ну а в народе понятно и того дольше. С пол­ным осно­ванием можно сказать, что «рос(с)ия-ла» Русь всегда «с го­ловы».

Поэтому настоящие народы знают, что, например, США старше Российской Федерации и любых украин, названных и безымянных, США старше СССР. Рос­сiйская Имперiя (с 1721 года) была бы старше США, но её уже сто лет как нет на этом свете. Но и «Российская Импе­рия/Россия» – сравнительно очень молодое по европейским меркам гос­ударство (выражения «Русское государство», «Русское царство», «Рус­ский царь» имели хождение в официальных документах, а с «Импе­рией» «русскость» не срослась). Для политарного строя и монархиче­ского государства, со всеми вытекающими из этих определений след­стви­ями, большой рубеж в этом смысле пролегает в Смутном времени и в пресечении на престоле великого княжения и царства рода прямых по­томков Рюрика. А ещё более важно конечно обретение независимости Русской, Московской землей в 1480 году, ставшей с конца XV века офи­циально «Русией» (и до 1654 года), когда прежняя древнерусская декла­ра­тивная формула «всея Руси» (и «Русии» с XIV века) естествен­ным об­ра­зом приобрела свойство титула. Так что даже такая страна как Вен­грия («Мадьярская держава», Мадьяры – как были тысячу лет назад так и оста­лись) – вдвое или больше того старше «России». Появление Росiи в ти­туле царей династии Романовых, как мы помним, тоже было обязано свершившемуся воссоединению Руси, Москвы и Киева (между собой, во внутренних де­лах, при обращении к народу, в делопроизвод­стве, в официальных пра­вительственных документах обычно говорилось о Руси, до Имперiи Петра I). Русска же земля X-XI веков и ей наследую­щие независимые русские земли – это совсем другая история, другая циви­лизация, другая формация, социально-экономический строй, другая культура. Связывает Россию с ними теперь только лишь русский язык, русская литература, и больше ничего, ну кроме лжи конечно. Если же и его тоже переимено­вать в «российский» (как это уже сделали «нацио­нал-пограничники»), как всё остальное в России, то больше ничего не будет связывать.

Конечно, если предложить сейчас российским патриотам называться по-мадагаскарски, они совершенно искренне возмутятся. Но название Русской земли по-гречески усваивалось очень долго и в других усло­виях, в процессе девальвации свободы, «европейской цивилизации» в Руси, буквально от «Юрьева дня» до «страны-казармы» Петра I, уже­сточившего крепостное право, до колхозов (после периода «Просвеще­ния», «Золотого» и «Серебряного веков», «Освобождения»). Российские патриоты об этом естественно ничего не знают (ввиду скромных воз­можностей интеллекта), ну и поверить в то, что уже закон­ченная!!!, настоящая!!!, то есть совсем Не-Русская!!!, «российская»!!! Россия по­явилась вот только лишь совсем недавно, при династии Ель­циных, не захотят. Почему так поздно появилась? Тут огромное значение имеет фактор (о ко­тором Я уже неоднократно говорил) самой что ни на есть естественной сопряженности «страны» и «её обитателей», поскольку когда Русские при династии Ельциных оказались буквально вне закона, канули в Лету, здесь-то и выплыли из небытия (после Советского со­юза) россияне, бывшие и в своём самом «российском» (после XXI, разу­меется) в исто­рии Отечества XVIII веке на вторых ролях (тогда ещё и с Россами у по­этов). Тем временем до петровских Россиян «Росияне» в литературе об­наруживаются всего шесть раз, что есть капля в море.

 

Заголовок интернет-заметки (periskop): Соседям-финнам со­тенка стукнула

 

Я: На самом деле им во много раз больше, потому-то и живут они совсем иначе, нежели молодые (Российская Империя), юные (СССР) и совсем младенческие страны (РФ, «украина с большой буквы», «бела­Русь»).

 

leon_spb67: чочо?

У финнов никогда не было государственности, пока тов. Ленин не дал.

А до включения финской территории в состав России их там шведы так нагибали, что до сих пор помнят.

 

Я: У Манси до сих пор нет государственности, но они и без неё старше россиян, «белорусых» и «национал-украинцев». А всё от того, что Манси не ходили по рукам разных хозяев, династий (Романовы, Ле­нины, Ельцины), которые бы всякий раз давали бы им, как жи­вотным, не способным говорить, помнить и читать, новые имена. Они себя пом­нят также давно (та же самая прафинно-угорская основа «че­ловек», что и в имени Мадьяр), как Англы, Франки и Болгары, у которых ста­рин­ная гос­удар­ственность.

Потом, есть Русская цивилизация и государственность, есть Рос(с)ийская цивилизация и государственность, есть государственность СССР, есть новорожденная государственность «Федерации Индейских Государств». Это последняя моложе столетней государственности Су­оми, «Суомского равноправия». Видимо Свеи сравнительно не доста­точно их наги­бали, раз Суоми себя так долго и однообразно помнят, не потеряли па­мять. А пользованные животные смеются над Сумином (древнерусские Русин, Чудин, Либин, Лопин) и Сумью (древнерусские Русь, Чудь, Водь, Весь, Либь, Ямь, Лопь, Черемись, Вымь, Пермь, Само­ядь). Видимо из-за по­вреждения того, чем животные думают.

 

Из интернет-заметки: "В нынешней ситуации жесткого противо­стояния России и Запада, вернее страшного русофобства со стороны Ев­ропы и США, неснимаемых санкций, преследования наших олимпийцев, во главе государства, как мне кажется, должен быть сильный политик, которого боятся и одновременно уважают на Западе", - сказал Безруков …

 

Я: И зачем россияне слушают этих иноземцев, упорно, по старинке именующих россиян «Русскими» (the Russian – «Русские» в точном пе­реводе с английского, тоже субстантивированное прилагательное, пря­мое соответствие русизму)? Это в конце кон­цов не патриотично, не по-путински. Россиянам следует брать пример с «национал-украинцев», полностью отрешившихся от тысячелетнего (Русского) исторического груза. В Российской Федерации, в России рос­сийским гражданам, росси­янам правильно следует говорить о «россофо­бии».

А на счёт боязни, так тогда уж лучше выбрать президентом России настоящего бойцового медведя, которому при Троекурове иноземцев скармливали.

 

Постскриптум: Какие наглые то ли ренегаты, то ли «индейцы», то ли просто животные, как отмороженно они равняют себя с людьми, например с Русскими, приписывают себе их историю.

 

 


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам