@384tlhgsalw9rutb

Александр Дьяков (daudlaiba)

Бесконечный поиск национальной идеи 08.11.2015 20:57

Заметки на полях истории

 

Бесконечный поиск национальной идеи

 

- Народная молва не додумается до такого идиотизма

«Тот самый Мюнхгаузен»

 

Гордиться национальной принадлежностью может только нация, слагаемая субэтносами, этносами, даже разными ра­сами, которых определенный тип экономических отношений (никак не способный обойтись без законности и демокра­тии) вынуждает обзаводиться одним языком и самосозна­нием (англичан, французов, немцев, американцев), и безо всяких командно-административных усилий, а если на­цио­нальной принадлежностью гордиться один чистокров­ный этнос, то он либо живет в России (конечно же во всей Рос­сии – от Украины до Камчатки и от мантов до узбеков), либо он Гит­лер.

Если свои не ценят своих, то чужие всех этих своих не оценят и подавно. И тем более если чужие – «индейцы» (украинцы, россияне, рассенияне, тартары, прямые по­томки скифов и аримаспов, фашисты, неоязычники, рели­гиозные фанатики и прочая и прочая).

И снова хочется обратить внимание на то что демокра­тия для своих (свобода) или где-то существовала всегда или её где-то никогда не было не только для чужих, но и для своих. Правда, где-нибудь она была скоропостижно по­трачена на «свободу» для «индейцев». Об этом иногда го­ворят сами за себя имена: римляне «граждане Рима», сло­вене «общность по языку», волыняне «жители Волыни», поляне «жители поля», древляне «жители леса», новго­родцы «жители Новгородской области», смоленцы «жители Смоленской земли», поршане «жители Поросья», семичи «жители Посемья» и тому подобное – имена оче­видно сформированные в условиях существования общест­венного мнения, а не доминирования сменяющихся элит, втолковы­ваю­щих завое­ванным недочеловекам их происхождение или социально-географическое место на карте державы. Новые подлинные, настоящие элиты удобно объясняют свое превосходство над прежней, неправильной, самозванной прямым происхождением, например, от какого-нибудь Пруса, внука Цезаря. Общественное же мнение может до­пускать существование разных версий «социального поло­жения» эпонимного предка города – от уважаемого в дру­гих землях князя, до перевозчика и охотника. И только ус­ловия существования общественного мнения способны служить залогом торжества не только здравого смысла, но научного знания. В условиях доминирования (традицион­ного бесправия) по логике ве­щей верх должна одержать наиболее агрессивная и вызы­вающая ложь, перед которой и бога­тыри, бьющие себя в грудь, Ве­лесовы книги, Новые хронологии (и даже гейпа­рады на За­паде) окажутся дет­ским садом. Когда-то в демо­кратических общинах европей­цев, ценящих свободу лично­сти и человеческое достоин­ство, варвары или негры не считались за людей. Посте­пенно права человека распро­странились на индейцев, нег­ров, женщин и т.д., защищая последних от чрезмерной строгости пуританских стереоти­пов мышления. Там же где «пуританские» методы управле­ния могут запросто менять свой священный текст, уравни­вание своих с «индейцами» будет приводить к закономер­ной победе последних.


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам