ГалереяАртклубАлександр Дьяков (daudlaiba)Блог ➝ Заметки на полях историиrnrnДве беды России и другие «приятные мелочи»rnrnОтсутс...

Александр Дьяков (daudlaiba)

(Батайск)
Регистрация:
16/03/2014

Заметки на полях историиДве беды России и другие «приятные мелочи»Отсутс...


Заметки на полях истории

Две беды России и другие «приятные мелочи»

Отсутствие общеупотребительного «языка» создает ситуа­цию, когда каждый говорит о своем, и никто друг друга не по­нимает. Поэтому дураком тут способен оказаться совершенно любой. Даже гениальный ученый, основоположник новой науки и полиглот может умереть в тюрьме от голода. Элемен­тарное неумение держать ложку в разговоре ставит под со­мнение существование коммуникаций, в том числе и дорог.

 

Россия сможет догнать и даже перегнать Польшу, Швецию, Францию и Америку, если эти последние научаться жить «зад­ним умом».

 

Когда западный человек сталкивается с чем-то непонят­ным, он по привычке поступает согласно инструкции, закону. Россиянин – этот извечный «новатор», «революционер», не знающий тра­диции – в подобной же ситуации поступает так, как ему хочется. Другой же россиянин, опоздавший, делает как придется, в на­дежде успеть первым к следующей раздаче. По­этому так пе­риодичны и резки в России смены рулевых, со­провождаю­щиеся и сменой названия руля (Русь > Рос(и/е)я, Ра­сея > Рос­сия, Российская империя > СССР, РСФСР > Россия, Российская федерация) и перекраской (с белого на красный, с красного на голубой и т.д.), постоянным поиском новой симво­лики. Ибо менталитет грабителей слишком архаичен, чтобы ме­риться с какими-либо традициями.

 

Полная «сво­бода» в России наступает в периоды междуцар­ствий (между Иваном Грозным, Петром I, Павлом I, Николаем I, Ио­сифом Сталиным), когда произвол, по обыкновению – приви­легия власть имущих – становиться доступным любому же­лающему россиянину.

 

В первобытных обществах, ещё до возникновения обыч­ного права, в области идей, сознания видимым регулятором обще­ствен­ных отношений являлась мораль, она была одина­ковой для всех и известна каждому в маленьком коллективе. Ба­зо­вые экономические отношения цивилизованного капиталисти­ческого обще­ства не могут обходиться без закона, пра­вовой системы, юриспруден­ции. Россия застряла где-то по­средине – здесь уже у каждого своя мораль, ибо слишком вы­росли абсо­лютные размеры социума, а законы исполь­зуются как средства контрацепции.

 

Существуют культуры крайне неохотно, из под палки, ме­няющие и свой внешний вид, и внутреннее содержание – та­ких большинство. Су­ществуют культуры, оберегающие свою внешность, но при этом трансформирующиеся внутренне. Есть, однако ж, и такие, которые меняя свою внеш­ность на диамет­рально противоположную, патологиче­ски не способны изме­ниться внутренне. Не хватает палки?

 

Отсутствие в культуре традиции соблюдения законов и тех­нологий формирует в общественном сознании патологию ин­теллектуальной распущенности.

 

Воровство и коррупция существуют там, где есть давняя традиция исполнения законов, которые конечно можно и на­рушить не без риска. Но скажем в целом, усредняющее дейст­вие многовековых стереотипов таково, что выгоднее, диви­денднее уличить в коррупции кого-то, чем рисковать самому. Если же нарушать нечего, если конституции пишутся каждым новым поколением «управлен­цев», никакие размеры воров­ства и коррупции или произвола и преступле­ния против че­ло­вечности не могут быть просто адек­ватно осознаны. Воровство и коррупция при этом вос­принимаются как естественный, вполне приемле­мый, порою единственно возможный способ производства в условиях гос­подства теневой экономики, у ко­торой рыночная экономика и капиталистический способ про­изводства будут находиться в услужении.

 

В каждом россиянине сокрыт потенциальный Ленин спо­собный построить все что угодно в отдельно взятом заповед­нике.



Опубликовано: 18/03/2015 - 12:47

КОММЕНТАРИИ: 0  


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам.